Как зарегистрировать компанию на BVI: требования к фирмам и этапы процедуры
Зарегистрировать офшорную компанию – это достаточно легкий и в то же время эффективный способ оптимизации бизнес-процессов. Среди наиболее популярных офшорных зон можно выделить Британские Виргинские острова (БВО), или BVI.
Зачем нужна компания, зарегистрированная на BVI
BVI (British Virgin Islands) представляет собой одну из самых привлекательных офшорных зон в мире. Это зависимая британская территория, расположенная в восточной части архипелага Виргинских островов в Карибском море. BVI отличается стабильностью и экономической благонадежностью, так как юридически эта часть островов принадлежит Великобритании. Сейчас здесь зарегистрировано более миллиона компаний, что подтверждает высокую престижность и респектабельность офшорной зоны BVI.
Офшорные финансовые услуги в BVI занимают значительную часть экономики. Система налогообложения также уникальна. Она позволяет избежать подоходного налога для коммерческих компаний и частных лиц, а также налогов на прирост капитала. В свою очередь, взимается налог на заработную плату (в размере 10% для малых предприятий и 14% — для остальных), почтовые сборы, лицензионные выплаты и плата за регистрацию компаний.
Кроме того, компания на BVI не только предоставляет льготное налогообложение, но и гарантирует удобную правовую систему, базирующуюся на нормах английского законодательства. Это позволяет зарегистрированным здесь компаниям сотрудничать с финансовыми организациями любой страны, а также избежать необходимости ведения бухгалтерской отчетности и соблюдение минимальных нормативных требований. Таким образом, создание компании на BVI — это прекрасная возможность для ведения бизнеса в выгодных условиях.
Разновидности компаний на БВО
- Компании с ограниченной ответственностью по акциям (Companies limited by shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, не имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees and not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью по гарантиям, имеющие права выпускать акции (Companies limited by guarantees authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, имеющие права выпускать акции (Unlimited companies authorized to issue shares).
- Компании с неограниченной ответственностью, не имеющие права выпускать акции (Unlimited companies not authorized to issue shares).
- Компании с ограниченной ответственностью и определенной фиксированной целью в уставе (Restricted purposes companies).
- Компании с ограниченной ответственностью, оказывающие страховые услуги и имеющие право отделять активы обязательства компании по каждому отдельно сформированному страховому портфелю (Segregated portfolio companies).
Регистрация бизнеса на Британских Виргинских Островах (BVI) – процедура, не такая уж и сложная с юридической точки зрения. Для этого достаточно иметь одного акционера и одного директора, которые, кстати, могут быть одним и тем же человеком. Касательно бухгалтерской отчетности, то ее можно хранить в любой стране, так как сдача ее в определенной форме и в сроки не требуется.
Как интересно, что выбор названия компании на BVI регламентирован! Оно не должно содержать никаких указаний на связь с Великобританией, правительством, министерствами или ведомствами. В случае, если фирма будет заниматься банковской, страховой или трастовой деятельностью, ей потребуется специальная лицензия.
Оффшорные компании, зарегистрированные на Британских Виргинских островах (БВО), функционируют в соответствии с Законом о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов. В соответствии с законодательством, для оффшорных компаний, которые зарегистрированы в BVI, не существует валютного контроля, а ставка налога на прибыль равна нулю. Кроме того, компании не обязаны уплачивать налог с продаж, налог на добавленную стоимость, а дивиденды и другие доходы тоже не облагаются налогом. Таким образом, главным расходом для компании будет ежегодный лицензионный взнос, который составляет от 300 до 1000 долларов США, в зависимости от размера уставного капитала.
В 2016 году были введены существенные изменения в правилах ведения бизнеса на БВО. В частности, вступили в силу поправки от 2004 года, касающиеся Закона о коммерческих компаниях Британских Виргинских островов (The BVI Business Companies (Amendment) Act 2016 (no. 19 of 2015 and no. 2 of 2016)). Целью поправок явилось повышение прозрачности финансовой системы юрисдикции.
Начиная с 1 апреля 2016 года, все компании, зарегистрированные на БВО, должны подавать данные о своих директорах и бенефициарах в регистрирующий орган на БВО. Кроме того, они обязаны хранить документацию, содержащую описание и подтверждение финансовых операций в течение пяти лет (например, ведомость поступлений, расходов, активов и пассивов). Документы должны быть доступными для инспекции местными властями. В случае нарушения правил хранения финансовой документации, компания оштрафовывается на 75 000 долларов.
Важное уведомление!
Представление информации о бенефициарах и директорах в Государственный реестр повлечет за собой дополнительные затраты для компаний в размере 50 долларов за каждый поданный реестр. За несвоевременную подачу информации компаниям грозит штраф в размере 100 долларов.
Начиная с 1 марта 2014 года Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития вступила в силу на территории БВО, что предусматривает международный обмен налоговой информацией. БВО также являются участниками многостороннего соглашения по автоматическому обмену финансовой информацией. В июне 2017 года начался обмен информацией между БВО и Великобританией. В 2016 году Россия присоединилась к соглашению, а начиная с сентября 2018 года получает информацию. Перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Россией, был определен в приказе ФНС России от 4 декабря 2018 года №ММВ-7-17/786@, и в нем БВО не были указаны в качестве таких государств.
Инструкция о процедуре инкорпорации
Процедура регистрации (инкорпорации) оффшорной компании на Британских Виргинских Островах (БВО) является простой и понятной. Все действия четко регулируются законодательством БВО и занимают обычно не более двух недель.
Руководитель компании не обязательно должен принимать личное участие в процессе инкорпорации, потому что все регистрационные мероприятия могут быть проведены агентом.
Для инкорпорации оффшорной компании на БВО необходимо подготовить пакет документов, включающий апостилированные и переведенные на английский язык документы компании, такие как учредительный договор, устав и другие документы, подтверждающие создание корпорации. Все документы должны быть заверены нотариусом. Для их подготовки необходимы скан-копии паспортов акционеров и директоров компании, а также заполненная анкета на регистрацию, в которой содержатся данные о деятельности компании и ее название.
Важно отметить, что агент, который занимается регистрацией оффшорной компании на БВО, будет проверять название компании на предмет его уникальности на территории БВО, поэтому необходимо выбирать уникальное название.
Когда взносы по капиталу и регистрационные пошлины оплачены, подготовленные уставные документы будут предоставлены в Регистр компаний БВО. После регистрации компания получает пакет документов, включающий Сертификат об инкорпорации, Решение о назначении руководства, Согласие директора исполнять обязанности, Реестры директоров и акционеров, Устав предприятия, Учредительный договор, Резолюцию на выпуск сертификата акций и Сертификат акций.
Инкорпорация офшорной компании на BVI обеспечивает стабильность, значительную выгоду и уверенность в завтрашнем дне. Простота регистрации бизнеса на этой территории способствует более динамичному развитию вашего бизнеса.
Фото: freepik.com