Гидроцикл для спорта и отдыха. Выбираем лучший
С каждым годом растут возможности техники для отдыха. Теперь зимой вы можете заменить катание с гор на ледянках на более экстремальный опыт, езду на снегоходах или снегокатах. А летом, вместо прогулок пешком, можно перемещаться на квадроциклах. Для любителей активного отдыха на воде существует своя разновидность техники - гидроцикл. Оседлав этот агрегат, вы сможете усилить яркость своего отдыха на море или дачном озере. В любом случае, это станет еще более интересным и увлекательным занятием.
Гидроциклы могут быть достаточно сложным техническим устройством и похожи на мотоциклы или снегоходы. Суть гидроцикла заключается в том, что это плавсредство, которое имеет корпус из стеклопластика и оборудовано двигателем внутреннего сгорания, который может быть двух- или четырехтактным и обеспечивает автоход. Изначально гидроцикл был изобретен как спортивное средство передвижения, однако он стал очень популярным среди людей, увлекающихся активным отдыхом.
Существует два типа конструкции гидроциклов:
- Стоячие - это специализированные спортивные гидроциклы или аквабайки. Они легкие и маневренные, могут достигать скорости до 120 км/ч. Практически все современные спортивные гидроциклы имеют возможность регулировки угла наклона сопла водомета (водяной насос, создающий реактивную тягу). Это позволяет фристайлерам совершать сложные маневры, такие как прыжки над водой.
- Сидячие гидроциклы предназначены для отдыха, чаще всего это двух- или трехместные гидроциклы, менее маневренные и быстрые, однако более устойчивые и безопасные. Они идеальны для прогулок на воде. Кроме того, мощности двигателя могут хватать на буксировку водных лыжников или парасейлеров.
Как и любая другая техника, гидроциклы имеют свои особенности содержания, эксплуатации и перевозки. Во-первых, это транспортное средство для использования в сезоне, поэтому зимой его нужно хранить в гараже или специальном боксе, а также накрывать чехлом. Во-вторых, для транспортировки аквабайка к месту использования требуется прицеп. В-третьих, сразу при покупке водного мотоцикла следует приобрести спасательные жилеты для каждого пассажира и для водителя.
Необходимо помнить, что гидроцикл, как сидячий, так и стоячий, является маломерным судном, поэтому он должен быть зарегистрирован в Государственной инспекции в течение 10 дней после покупки, а также ежегодно уплачивать транспортный налог.
Хотя гидроцикл находит особое применение в воде с небольшой осадкой, он не может использоваться в мелких водоемах и реках с быстрым течением.
Honda: история гидроциклов
Фирма Honda является одним из крупнейших японских производителей гидроциклов. Ее аквабайки обладали высокими показателями мощности и надежности, что привлекало многих поклонников по всему миру. Модели гидроциклов Honda имели хорошие ходовые характеристики и качественные моторы, сопоставимые с лидерами рынка.
Однако, как и у многих других марок, у Honda были конструктивные недостатки. Нерегулируемый руль и слишком высокая цена снижали привлекательность продукции для покупателей. Кроме того, не до конца продуманное предназначение моделей вносило некоторую путаницу в выборе.
Тем не менее, по итогам выпуска «водной» продукции, Honda закрыла это направление в 2009 году. Однако, любители гидроциклов до сих пор могут найти модели этой японской фирмы на вторичном рынке.
Kawasaki: история компании и ее продукция
В 1973 году компания Kawasaki начала выпуск водных мотоциклов, и вскоре этому последовало их появление от компании BRP. В основном, Kawasaki продвигала мощные гоночные модели "стендап", которые были специально разработаны для спортсменов. Их продукция стала очень популярна на рынке, и годы эти модели были "визитной карточкой" этой компании.
Однако, в последние годы тенденции изменились, и все больше людей начали выбирать максимально комфортабельный водный транспорт. Поэтому крупнейший производитель водных мотоциклов решил выпускать преимущественно классические сидячие модели, однако сохранив неизменный "спортивный" уклон.
На данный момент основная часть гидроциклов, выпущенных компанией, классифицируется как "люкс". Однако, российские покупатели недовольны существенными проблемами с запчастями - проблемы с их наличием и высокая цена являются основными недостатками аквабайков Kawasaki в России.
Polaris
В 1991 году компания Polaris начала производство аквабайков. Однако, они не смогли завоевать доверие покупателей из-за проблем с двигателями, запчастями и слабыми техническими характеристиками гидроциклов. Polaris не смогла соперничать с лидерами рынка, поэтому производство водного транспорта было прекращено в 2005 году.
Стоимость гидроцикла зависит от многих факторов, в том числе от класса, типа и производителя. Компании предлагают как бюджетные варианты, так и эксклюзивные модели. В то же время, за одну и ту же сумму характеристики транспорта могут значительно отличаться.
Гидроциклы BOMBARDIER на сегодняшний день предлагают самый бюджетный вариант - Spark, который обойдется в сумму примерно от 699 тысяч рублей. Соотношение цена-качество действительно приятно порадует. Аналогов подобному предложению на данный момент на рынке не существует.
Средняя цена на гидроциклы BRP составляет от 900 тысяч рублей до 1200 тысяч. Есть и более дорогие варианты, например, Sea-Doo GTX LIMITED 300, который для покупателя обойдется в сумму около 1 599 тысяч рублей.
Стоимость гидроциклов YAMAHA составляет от 650 тысяч за достаточно простые модели, например, Yamaha SuperJet или туристическую VX700S. Однако, класс премиум уже значительно дороже - FX Cruiser SVHO имеет цену около 1400 тысяч рублей. Но, к сожалению, Yamaha приостановила ввоз гидроциклов на территорию РФ, и купить их можно разве что в столице.
Kawasaki не выпускает бюджетных вариантов гидроциклов, их основной диапазон составляет от 700 тысяч до миллиона рублей.
Дополнительные расходы должны учитываться, так как они могут существенно повлиять на бюджет покупки. Это может быть транспортный налог, покупка прицепа для перевозки, топлива и масла, аксессуаров, а также техническое обслуживание. Налог зависит от региона и составляет, как правило, 125 рублей за одну лошадиную силу, если их не более 70, и 250 рублей за каждую - при большей мощности.
Прицеп стоит около 45 тысяч рублей за простой открытый вариант и примерно 250 тысяч - за закрытый типа «сталкер». Выбор аксессуаров для гидроцикла зависит от личных предпочтений, но необходимы спасательные жилеты, которые обойдутся примерно в 1000 рублей за штуку.
Цена технического обслуживания гидроцикла зависит от компании-производителя и составляет около 3,5 тысяч рублей при двухтактном двигателе и около 7 тысяч - при четырехтактном.
Гидроцикл можно использовать для многих целей, как в хозяйстве, так и для развлекательных или туристических целей. Однако, важно учитывать характеристики модели и покупать ее у официального дилера компании, чтобы рассчитывать на бесплатный сервис и оригинальность запчастей.
Варианты гидроциклов
Определяясь с выбором аквамотоцикла, основным фактором является цель использования: планируется ли использование спортивного гидроцикла для фристайла и профессиональных трюков на воде или машины для развлечения всеми членами семьи во время прогулок по водным пространствам.
Семейные гидроциклы, которые вмещают до трех человек и оснащены багажниками для хранения различных предметов, например, запасных спасжилетов, одеял, продуктов и воды, отличаются высокой устойчивостью и легким управлением. Именно поэтому эти конструкции наиболее подходят для семейного отдыха на воде.
Среди ярких представителей семейных гидроциклов можно выделить SPARK 3UP 900 HO ACE TRIXX. Он способен вместить до трех человек и отличается легким вождением и устойчивостью на воде. Кроме того, этот гидроцикл оснащен багажником для хранения вещей, что является большим преимуществом для отдыхающих на воде вместе со всей семьей.
Спортивные гидроциклы, как правило, являются стоячими моделями. Они привлекают легкостью и высокой скоростью, что требует отличных навыков управления. Компания BRP создала уникальную модель Sea-Doo Spark, которая сочетает в себе преимущества спортивных и туристических гидроциклов, обладая при этом легкостью и маневренностью стоячего гидроцикла, а также удобством и безопасностью семейного. Эта модель была разработана, чтобы решить проблему неустойчивости стоячих гидроциклов, которая раньше была характерна для этого типа техники.
Кроме того, для любителей спортивных гидроциклов существует двухместный гидроцикл BRP RXP-X 300. Эта модель поставляется с дополнительным оборудованием, что делает ее еще более привлекательной для поклонников экстремального водного спорта. Она относится к классу спортивных гидроциклов и отличается превосходной маневренностью и скоростью, которую можно наслаждаться вместе с пассажиром. Она подойдет для опытных спортсменов, которые уверены в своих навыках управления такой техникой.
Водные мотоциклы превратились в настоящие суда для туристических прогулок на воде благодаря многочисленным дополнительным особенностям, которые обеспечивают комфорт и удобство для отдыхающих. Производители снабдили их откидными ступенями, что позволяет комфортно проводить время на борту даже во время купания. Теперь, на таких водных транспортах можно проводить увлекательные экскурсии с комфортом.
Детские гидроциклы – это специально разработанные модели, которые предназначены для использования детьми. Их конструкция максимально безопасна, их размер не большой, но они устойчивы на воде. Однако управление ими упрощено, чтобы ребенок смог легко контролировать гидроцикл.
В отличие от малышей, подростки могут уже управлять более сложными аквабайками, которые ближе по управляющим характеристикам к «взрослым» гидроциклам. Однако имеются их специальные модели, которые обеспечивают максимальную безопасность при малом уровне опыта управления такой техникой.
Кстати, первоначальный прототип гидроцикла был разработан американской компанией BOMBARDIER в 1968 году. Тогда изобретатели не увидели применения этой технологии и покинули проект. Но вскоре после этого японская компания Kawasaki Heavy Industries заметила потенциал этого изобретения и доработала его, создав коммерчески успешное транспортное средство. В настоящее время гидроциклы являются одними из самых востребованных видов техники для активного отдыха.
Аквабайки: характеристики и особенности топовых производителей
При выборе аквабайка, помимо его назначения и условий эксплуатации, следует уделить внимание также производителю. Ведь от него будет зависеть, насколько комфортно будут чувствовать себя пассажиры и пилот на борту, скорость и долговечность транспорта, а также его стоимость. Давайте рассмотрим наиболее известные марки гидроциклов и их особенности.
Yamaha
Японская марка, лидер рынка аквабайков. Её продукция сочетает в себе высокий уровень технологий и безопасности, сохраняя при этом стильный дизайн и интуитивно понятный интерфейс.
Sea-Doo
Американский бренд, основанный компанией Bombardier Recreational Products, специализируется на создании гидроциклов для спорта, туризма и досуга. Они отличаются не только стильным дизайном, но и высокой экологичностью и производительностью.
Kawasaki
Крупнейший японский производитель аквабайков, представленный во многих странах мира. Гидроциклы Kawasaki отличаются повышенной мощностью и скоростью, а также обеспечивают высокий уровень безопасности и комфорта на борту.
Прежде чем сделать выбор в пользу того или иного производителя, стоит ознакомиться с характеристиками каждого бренда и выбрать тот вариант, который лучше всего соответствует вашим потребностям и бюджету.
Компания BRP (BOMBARDIER) уже более полувека производит гидроциклы под общим брендом Sea-Doo, и, несмотря на долгую историю, до сих пор остается одним из лидеров индустрии, выпуская самые передовые модели на рынке. Бренд BRP, в частности, создал первый гидроцикл с четырехтактным двигателем, а также первую модель с мощностью более 200 л.с. Компанией была разработана регулируемая подвеска, что дает возможность пользователям настроить не только высоту, но и жесткость подвески, а замкнутая система охлаждения мотора позволяет избежать проблем с перегревом.
Некоторые разработки BRP по-прежнему представляют собой уникальные функции, недоступные другим производителям гидроциклов. Например, все модели компании оснащены системой электронного подруливания на воде OTAS, системой торможения и управления реверсом iBR. Благодаря этим инновациям удалось достичь высоких результатов во всех областях, и BRP по праву можно считать одним из самых влиятельных игроков на рынке гидроциклов.
В целом, концепцией для всех продуктов компании BRP является сочетание надежности, простоты в управлении и разумной цены. Ассортимент гидроциклов Sea-Doo рассчитан на тех, кто ищет необычные приключения, спортивные занятия, расслабление на воде и многое другое. Здесь вы найдете модель для любых потребностей и предпочтений – от сверхмощных и спортивных до эксклюзивных и легких в весе.
YAMAHA
В 1986 году компания YAMAHA выпустила свой первый гидроцикл, и с тех пор она постоянно развивает это направление. Несомненными преимуществами гидроциклов YAMAHA являются мощный мотор, настраиваемый руль, увеличенное зеркало заднего вида и интересный дизайн. Эти качества привлекают внимание многих любителей водных поездок.
Хотя гидроциклы YAMAHA менее распространены, чем гидроциклы BRP, они имеют своих преданных ценителей. Главным образом, популярны спортивные одноместные "стендапы", которые с легкостью могут управляться на большой скорости, хотя в ассортименте есть и классические семейные модели, которые будут приятным развлечением для всей семьи.
Фото: freepik.com