Исследование рынка: как проводится и сколько стоит?
Некоторые организации и бизнесмены любят играть на удачу. Однако, одного счастливого стечения обстоятельств недостаточно, чтобы заставить бизнес процветать. Но можно положиться на свой опыт и правильно просчитанные расчеты. В наше время можно использовать знания других участников рынка в России и мире, помимо своих собственных. Исследование маркетингового рынка является основным инструментом, который позволяет получить ответы на ключевые вопросы, возникающие перед компанией или бизнесменом, и разработать правильную стратегию для развития фирмы или отдельного бренда.
набор инструментов, необходимо четко определить цели исследования и предмет его изучения. Только тогда маркетинговый анализ рынка будет эффективным инструментом в развитии бизнеса.Изучив цели анализа рынка и разработав план, необходимо выбрать методы исследования рынка и инструменты для его проведения. Анализ рынка - это сбор информации и ее последующая обработка. Для сбора и систематизации информации могут применяться различные методы анализа рынка, которые условно можно разделить на три категории: количественные, качественные и смешанные. Количественные методы наиболее объективны, так как основаны на данных, которые можно посчитать и сравнить. Качественные методы позволяют получить информацию, которую невозможно подсчитать, но которую также необходимо учитывать при разработке стратегии развития бизнеса. Смешанные методы объединяют преимущества количественных и качественных методов.
Для сбора информации могут использоваться различные методы, такие как глубинные интервью, экспертные интервью, фокус-группы, опросы, наблюдение, кабинетное исследование и бенчмаркинг. Если данные собраны, можно приступать к их анализу и структурированию. Для этого применяются инструменты, такие как расчет индексов и показателей в динамике, SWOT-анализ, PESTLE-анализ и анализ по модели "Пять сил" Портера.
Результаты маркетингового исследования рынка должны покрывать поставленные цели. На основе полученных данных можно составить эффективную стратегию развития бизнеса.
Профессиональное исследование рынка является одной из важнейших задач для любого бизнеса. Это позволяет повысить продажи и узнать, на что ориентироваться в будущем, предсказывая потенциальные угрозы и риски. Однако, стоимость такого маркетингового анализа может сильно варьироваться в зависимости от ряда факторов.
Первый и наиболее важный фактор - это метод, используемый для сбора информации. Стоимость каждого из методов будет зависеть от объема ресурсов, затраченных на аналитику и количества людей, вовлеченных в исследование. Например, проведение онлайн-опроса можно заказать от 40 000 рублей, в то время как поквартирный опрос или холл-тест могут стоить от 180 000 рублей и выше.
В случаях, когда один метод сбора информации не достаточен, можно прибегнуть к использованию дополнительных методов, таких как фокус-группа (от 40 000 рублей) или экспертное интервью (от 6 000 рублей). Глубинное интервью, в свою очередь, может стоить от 3 300 рублей.
Анализ данных также оплачивается отдельно. Цены на отчет-презентацию около 20 000 рублей, полный отчет - около 30 000 рублей, а сжатая информация в виде аналитической записки будет стоить порядка 9 000 рублей.
Тем не менее, некоторые маркетинговые компании готовы предложить более выгодные условия для малого бизнеса, включая все расходы. Оплата за обзор рынка может составлять около 60 000 рублей, включая оценку емкости рынка, сегментирование клиентов, изучение их финансовых возможностей и разработка стратегий развития компании. В свою очередь, конкурентный анализ обойдется порядка 55 000 рублей, а потребительский - примерно 45 000 рублей.
Несмотря на то, что проведение исследования рынка может обойтись в немалые деньги, любые затраты на грамотное проведение маркетингового анализа окупятся в долгосрочной перспективе. Полученные данные позволяют разработать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, обеспечит успех и процветание бизнеса.
Фото: freepik.com