Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

Дистанционное образование в России: преимущества и перспективы

В настоящее время все чаще и чаще в СМИ появляются отрицательные материалы о дистанционном образовании. Эта форма обучения критикуют по многим причинам - от несовершенства программ до фиктивности самого обучения, а также за выдачу фальшивых дипломов. Редакция решила выяснить ситуацию и обратилась к декану факультета управления, бизнеса и права Института международных экономических связей (ИМЭС), кандидату экономических наук Ирине Анатольевне Шишовой.

КП узнала, что Институт международных экономических связей (ИМЭС) - один из немногих вузов Москвы, который готовит бакалавров в различных областях в дистанционном формате. Последнее время в СМИ звучат негативные отзывы об этой форме обучения. Но как сама Ирина Анатольевна оценивает дистанционное образование в России? Она отмечает, что поскольку это новый вид работы с учениками в России, оно вызывает различные отзывы. Не все в этой сфере могут быть умелыми и эффективными, поэтому среди вузов, которые обучают дистанционно, есть и халтурщики. Но она не желает критиковать кого-либо конкретно.

Она отмечает, что в ИМЭСе жестко контролируют деятельность преподавателей и студентов, так как репутация вуза имеет большое значение. По словам Ирины Анатольевны, общество до сих пор трудно представляет, что можно получать образование не покидая свой дом, не тратя время на дорогу и не просиживая часы в лекционных аудиториях. Но с развитием времени все меняется, и дистанционное обучение сегодня развивается в России вполне успешно и не уступает по качеству образованию в Европе.

С 30 мая 1997 года, когда вышел приказ №1050 Минобразования России, позволяющий проводить эксперимент в сфере дистанционного образования, в России стали заниматься дистанционным обучением многие вузы, включая главный университет страны и другие. Несмотря на недоработки, обучение дистанционно не менее качественно, чем обычное. Растущий интерес к дистанционному обучению со стороны студентов подтверждает, что эта форма обучения имеет право на существование.

Дистанционное образование набирает популярность и все больше людей обращаются к данному виду образовательных услуг. Об этом рассказала И. А. Шишова, представитель Института международных экономических связей (ИМЭС), в интервью для КП.

Главным преимуществом дистанционного обучения, по мнению Шишовой, является его доступность. Любой желающий может получать образование удаленно, не выходя из дома и не расставаясь с близкими. Этим образом, дистанционное обучение становится возможным для всех, в том числе для людей с ограниченными возможностями. Кроме того, у студентов есть возможность заниматься по индивидуальному графику, который можно легко подстроить под личные обстоятельства и совместить с работой.

Изначально Шишова затронула вопрос о халатном отношении к дистанционному обучению со стороны некоторых недобросовестных вузов. Однако она подчеркнула, что в ИМЭС гарантировано стопроцентное качество дистанционного образования. Для каждого студента составляется индивидуальный график, и преподаватели ведут непрерывный контроль качества усвоенных знаний. Учебный контент также уникален и включает в себя всевозможные тесты, логические схемы, слайд-лекции, новейшие специально разработанные программы и тренинги. Все материалы разработаны высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом. При этом, ИМЭС соблюдает Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и не допускает формального или халатного отношения к дистанционному обучению со стороны преподавателей и студентов.

Личный кабинет студентов в ИМЭС обеспечивает качественное дистанционное обучение. Здесь студенты могут отслеживать свою успеваемость, просматривать электронную зачетную книжку, проверять сроки сдачи домашнего задания и даже общаться с преподавателями. Также имеется доступ к учебным планам и рабочим программам дисциплин, фиксация результатов экзаменов и зачетов, а также возможность общения с другими участниками образовательного процесса.

Ответив на вопрос о направлениях обучения в дистанционном формате, Шишова отметила, что дистанционное обучение возможно по практически любым направлениям в России. В ИМЭС можно получить высшее образование удаленно по следующим направлениям бакалавриата: менеджмент, экономика, бизнес-информатика, реклама и связи с общественностью, педагогическое образование, государственное и муниципальное управление, психология и юриспруденция.

Как поступить в вуз на дистанционную форму обучения: процедура в ИМЭС

Процедура поступления на дистанционное обучение в ИМЭС может быть выполнена несколькими способами. И. А. Шишова, ректор известного института, объясняет, что на первый курс бакалавриата в ИМЭС принимаются абитуриенты, получившие полное среднее образование и показавшие хорошие результаты на ЕГЭ. Кроме того, выпускники СПО и ВПО, иностранные граждане и другие категории также могут принимать участие во внутренних вступительных испытаниях, организованных ИМЭС.

Тем не менее, если абитуриент не набрал нужные баллы на ЕГЭ, остается еще один вариант - поступление на международную программу. Ректор отмечает, что ИМЭС не ставит завышенных требований к результатам на ЕГЭ, так как известно, что эти испытания не всегда бывают объективными.

Какова цена обучения дистанционно? Журналист задал этот вопрос И. А. Шишовой из Института международных экономических связей. Шишова отметила, что ИМЭС выгодно отличается финансовой доступностью обучения. Учебное заведение предлагает демократичные цены на образование.

Например, стоимость очного обучения по направлению "Менеджмент в финансах и внешнеэкономической деятельности" или "Внешнеэкономическая деятельность и финансовое консультирование" составляет 135 000 рублей за семестр. По направлениям "Бизнес-аналитика и цифровая экономика" и "Управление бизнесом" цена за семестр снижается до 95 000 рублей.

Если выбрать дистанционную форму обучения в рамках очно-заочной формы, стоимость обучения становится еще более доступной и составляет всего 37 000 рублей. Как отмечает Шишова, ИМЭС стремится к тому, чтобы столичное образование стало доступным для жителей регионов, где уровень доходов гораздо ниже, чем в Москве.

Официальный сайт Института международных экономических связей поможет получить дополнительную информацию: https://imes.su/.

Журналист задает вопрос Ирине Шишовой, преподавателю дистанционного образования: «Сможет ли поменяться отношение людей к дистанционному образованию в ближайшем будущем? Какие тенденции у нас наблюдаются сейчас?».

Ирина Александровна отвечает, что во многом изменение отношения общества к дистанционному обучению зависит от тех, кто работает в этой сфере, и от их добросовестности в выполнении своей работы. При этом, качество преподавания и уровень знаний студентов, прошедших дистанционное обучение, являются показателем профессионализма преподавателей. В настоящее время выпускники дистанционно получают высокие результаты и успешно трудоустраиваются в различных отраслях экономики. Однако, отношение общества к такому виду обучения, как дистанционное, постепенно меняется. Однозначно говорить о изменении отношения к дистанционному обучению нельзя, но качественные онлайн-курсы и дистанционное образование являются форматом будущего.

Более того, Институт международных экономических связей (ИМЭС) занимается деятельностью на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июля 2016 года. Стоимость обучения приведена для ознакомления и актуальна на февраль 2023 года. Кроме того, ИМЭС имеет свидетельство о государственной аккредитации № 3323 от 23 января 2020 года.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *