Строительство паркингов и многоуровневых автостоянок. Инновационные решения
Тема парковки становится все более актуальной в наше время, особенно в крупных городах. Регулярное увеличение автомобильного транспорта создает проблему нехватки парковочных мест.
Очевидно, что для любого здания важным элементом инфраструктуры является парковка. Посещаемость торгового центра и других коммерческих объектов зачастую зависит от вместительности и удобства парковки. Поэтому парковочный простор может значительно влиять на прибыльность таких объектов.
Рынок парковок и автостоянок: что ожидать в будущем?
Государственные органы России активно борются с незаконной парковкой, и законодательство на эту тему становится все строже. В свою очередь, все меньше людей готовы рисковать и парковаться в неположенном месте. Таким образом, создание новых парковочных мест является необходимостью. За последние десять лет количество зарегистрированных в России личных автотранспортных средств увеличилось на почти полтора раза, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа парковок и автостоянок.
Количество обеспеченных жильем парковочных мест определяется нормативами на уровне правительства. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4 октября 2005 года, "О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения", для застройки территории жилыми домами II категории (с общей площадью 30 кв. м на жителя) необходимо предоставлять одно машино-место на квартиру, для I категории (30-50 кв. м на человека) - не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) - не менее двух машино-мест на квартиру. Строительные компании обязаны соблюдать данные правила.
Однако, даже если закон не заставляет обеспечивать людей парковочными местами, правила рынка все равно подчиняются спросу. В настоящее время торговые центры и жилые комплексы, не предоставляющие парковки, практически невозможно конкурировать с другими объектами.
Разновидности парковок: какой выбрать?
Место для парковки автомобилей – это то, без чего невозможно представить большинство современных городов. Однако, существует много типов и разновидностей автостоянок. Эксперты классифицируют паркинги на наземные, многоуровневые и механизированные.
Наземные автостоянки считаются одними из самых дешевых в постройке, и открытые паркинги на них - это наиболее простой тип. Зона для парковки отмечается разметкой на земле, а также могут быть ограждены забором вокруг периметра и иметь въезд и выезд для автомобилей, организованное наблюдение и систему учета времени с помощью современных технологий.
Однако, на наземных стоянках многовато требуется площади, что может быть невыгодно в тех районах, где цена на землю очень высока. В таких условиях многоуровневые парковки могут стать лучшим выбором, например, надземные или подземные. Эти варианты экологические и не портят внешний вид сооружений, однако строительство таких парковок обходится дороже.
Многоуровневые надземные автостоянки – это наиболее экономически эффективный, а главное, эффективный способ решения проблем парковки большого количества машин на ограниченной территории, способным вместить множество автомобилей. Они могут быть расположены в специальных зданиях или настраиваться к глухим стенам существующих построек. Для доступа автомобилей на парковку могут быть установлены различные типы подъездов, такие как лифты или наклонные полы.
Самым передовым типом являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе парковки своего автомобиля. Он просто оставляет свое средство передвижения на хранение. Далее, специальный лифт поднимает машину на определенный этаж и помещает ее в соответствующее отделение. Владелец машины получает карточку с кодом ячейки для получения своего автомобиля.
Строительство многоуровневых парковок – выгодное решение
В наши дни многоуровневые парковки – самый оптимальный способ решения вопроса нехватки парковочных мест. Многоуровневая парковка – это парковочное сооружение, состоящее из нескольких этажей, которые соединены между собой специальными конструкциями – лифтами или пандусами. Преимущество использования лифтов заключается в возможности создания парковок с большим количеством этажей, так как автомобили могут передвигаться между ними быстрее. Еще большее количество уровней возможно на автоматических парковках, так как уровни в таком случае могут быть намного ниже.
Однако, существуют различные виды многоуровневых парковок. Также, можно построить парковку над дорогой, чтобы сэкономить место. Таким образом, при строительстве парковочных объектов можно решить и другие проблемы городской инфраструктуры, такие как оборудование торговых центров, спортивных площадок, центров досуга и других объектов, полезных для городской жизни. Многоэтажная парковка может быть как самостоятельным строением, так и пристройкой к уже существующим зданиям.
Разработка многоуровневых автоматизированных парковок – это сложный комплекс инженерных задач и технологий. Проектирование многоуровневых парковок является очень ответственным и требует высокой квалификации. Чтобы обеспечить эффективную работу такой автостоянки, ее необходимо оснастить современным и надежным парковочным оборудованием и продумать системы пожарной безопасности, а также получить все необходимые разрешения и сертификаты.
Одним из главных факторов, влияющих на выбор проекта и технологии строительства парковки, является ее цена. Стоимость подземных паркингов остается довольно высокой, что делает их недоступными для большинства заказчиков. Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки составляет 25 тысяч рублей, но может достигать 120 тысяч рублей.
Строительство подземных паркингов сопряжено с проведением геологических изысканий и земляных работ, а также установкой дорогостоящих систем пожаротушения и вентиляции. В случае необходимости, также придется переносить уже имеющиеся на данной территории коммуникации. В связи с этим, подземную парковку чаще всего строят на местах, где наземное строительство парковок невозможно.
В отличие от этого, возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат времени и денег. Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимальным набором инженерных систем составляет примерно 17 тысяч рублей, однако цена может увеличиваться в зависимости от технологичности парковки.
Срок окупаемости наземной парковки при использовании минимального набора инженерных систем обычно составляет около 5 лет.
Фото: freepik.com