Большинство южноуральцев не опасаются дефицита товаров из‑за ухода западных компаний

2022 год запомнился отказом иностранных компаний работать в России.

Подавляющее большинство жителей Челябинской области считает, что полки магазинов точно не опустеют

2022 год запомнился отказом иностранных компаний работать в России. Ушли Visa/Mastercard, свернули деятельность одежные бренды, косметические гиганты, фастфуд. Наше государство активно стали уничтожать всеми возможными санкциями. Удалось ли создать эффект пустых полок и вызвать негатив южноуральцев по этому поводу? Исследование провели в Центре общественного мониторинга и проектов Челябинской области.

Судя по ответам южноуральцев, тотальный исход западных брендов, вопреки ожиданиям, у людей негатива не вызвал. 77,5% жителей Челябинской области не опасаются возникновения массового дефицита товаров в условиях экономических санкций и ухода крупных иностранных компаний из страны. 20,2% заявили об обратном.

Наименьшую тревогу уход иностранных брендов вызывает у мужчин в возрасте от 50 до 64 лет и 65 + (не опасаются дефицита 85,8% и 85,3% ответивших), а также женщин в возрасте от 35 до 49 лет (не опасаются дефицита 81% ответивших).

А еще оптимизм зависит от территории. Но в целом на картину это не влияет. Разница в процентах небольшая. В наименьшей степени переживают жители сельских районов.

К слову, закрытые отделы долго не пустовали. В опустевшую нишу активно ринулись производители из юго-восточных государств, стран постсоветского пространства, да и местные бренды подтянулись. При этом Запад уже не ассоциируется у южноуральцев с производством высококачественных товаров, превосходящих по характеристикам российские аналоги. Так 85,6% опрошенных заявили, что страна происхождения их не волнует, либо вовсе отдается предпочтение нашим брендам. Так, 52,4% южноуральцев потенциально готовы к импортозамещению непродовольственных товаров. Эти жители при покупке товаров не обращают внимания на страну их производства. А 33,2% жителей региона уже активно участвуют в импортозамещении. Они предпочитают покупать непродовольственные товары российского производства.

Опрос проводился среди 1000 респондентов старше 18 лет, которые зарегистрированы и проживают в 15 населенных пунктах Челябинской области.

Источник: pravmin.gov74.ru

Фото: ru.freepik.com

Последние новости

Обзор законодательства за период с 13.01.2025 г. по 19.01.2025 г.

  Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 января 2025 г. N 1-П "По делу о проверке конституционности статьи 390.

В Аргаяшском районе после капитального ремонта открыт сельский клуб

В селе Губернское торжественно открыт сельский клуб, который местные жители называют Беспаловским.

Южноуральские депутаты станут голосом жителей на федеральном уровне

Теперь прежде, чем принимать новый законопроект, который касается муниципальной власти, будут проводить так называемое «нулевое чтение» – положения предварительно изучат депутаты на местах.

Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество

Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи

Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Видном

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *