В Озерске проведены публичные слушания по проекту бюджета округа

Владимир Беляев 18 декабря /Новости Озерска/. 14 декабря состоялись публичные слушания по проекту бюджета Озерского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг.

Владимир Беляев

18 декабря /Новости Озерска/. 14 декабря состоялись публичные слушания по проекту бюджета Озерского городского округа на 2024 год и плановый период 2025-2026 гг. Были представлены социально-экономический прогноз и основные параметры главного финансового документа, сообщает Администрация ОГО .

Открыл слушания председатель Собрания депутатов округа Сергей Гергенрейдер . Далее обсуждениями руководил председатель планово-бюджетной комиссии Собрания депутатов Андрей Ухтеров. Участие в публичных слушаний приняли руководители профильных подразделений администрации, депутаты, представители Общественной палаты и Контрольно-счётной палаты, активные граждане.

Заместитель главы округа Александр Жмайло представил прогноз социально-экономического развития Озерского городского округа. Традиционно прогноз строится на основе сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и Челябинской области. Он рассматривается в двух вариантах – консервативном и базовом.

Доклад о тенденциях развития округа Александр Жмайло начал с характеристики демографических показателей. Он отметил, что по итогам 2022 года в Озерском городском округе родился 531 человек - это на 12 процентов меньше, чем в 2021 году:

- К сожалению, снижение численности населения прогнозируется и в 2023 году. Есть надежда, что будет получен положительный эффект от мероприятий по улучшению демографической ситуации, реализуемых на уровне Российской Федерации, плюс скажется накопленный за предыдущие годы эффект отложенных рождений, поэтому в прогнозе мы рассматриваем оптимистичный показатель по количеству рождений. Что касается смертности, то в 2022-2023 годах ее уровень вернулся к допандемийным показателям, но, к сожалению, остается у нас выше чем уровень рождаемости. В целом, по нашим оценкам, коэффициент естественного прироста населения в 2024-2026 годах планируется отрицательным. Частично данный негативный фактор компенсируется миграционным приростом: начиная с 2016 года в Озерск на постоянное место жительства приезжает больше человек, чем уезжает из города.

Стабилизировать демографической ситуацию в будущем, по мнению Александра Жмайло, удастся за счет экономического развития округа, создания комфортных условий для проживания.

Важно подчеркнуть, что в 2022 и 2023 годах в округе зарегистрированы минимальные показатели безработицы, всплеск которой наблюдался в 2020 году в связи с антиковидными ограничениями. В прогнозном периоде эта тенденция сохранится. К особенностям озерского рынка труда экономисты относят диспропорцию между предлагаемыми рабочими местами и профессионально-квалификационными характеристиками потенциальных работников, а также «женское лицо» безработицы (в общем количестве состоящих на учете в Центре занятости населения женщины составляют более 60 процентов).

В докладе также была затронута тема динамики промышленного производства, которую в округе определяет ФГУП ПО «Маяк» (удельный вес продукции предприятия в общем объеме отгруженной продукции крупных и средних предприятий обрабатывающей отрасли округа в 2022 году составил 85,7 процента). В прогнозном периоде планируется рост инвестиций в основной капитал ФГУП ПО «Маяк».

Представленные в прогнозе данные дают основания планировать сохранение сложившейся динамики на потребительском рынке при росте доли крупного бизнеса в розничной торговле и в сфере оказания услуг, поддержанном ростом доходов населения (их основная часть, порядка 80 процентов, по-прежнему будет идти на покупку товаров и услуг).

Авторами прогноза было предложено при разработке проекта бюджета на 2024 год и плановые 2025-2026 гг. использовать консервативный вариант прогноза социально-экономического развития округа.

Проект главного финансового документа Озерского городского округа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 гг. представила заместитель главы Ольга Уланова, она рассказала о характеристиках и параметрах бюджета на ближайшие три года:

– общий объем доходов бюджета округа в 2024 году составит 4 млрд 599,9 млн рублей с увеличением к первоначальному плану 2023 года на 10,0 процентов; в 2025 – 4 млрд 415,2 млн рублей; в 2026 году - 4 млрд 336,2 млн рублей.

– общий объем расходов бюджета в 2024 году составит 4 млрд 681,1 млн рублей, с увеличением на 9,9 процента к первоначальному плану 2023 года; в 2025 году – 4 млрд 425,2 млн рублей; в 2026 году – 4 млрд 408,9 млн рублей.

Ольга Уланова пояснила, что устойчивость экономических условий текущего года повлияли на рост бюджетообразующих показателей в рассматриваемом периоде. В этой связи в очередном бюджетном цикле 2024 года ожидается увеличение налоговых и неналоговых доходов округа. Наибольший объем доходов бюджета округа составят безвозмездные поступления из бюджетов других уровней (в 2024 году показатели по межбюджетным трансфертам запланированы в сумме 3 млрд 302,8 млн рублей, поступления налоговых и неналоговых доходов – 1 млрд 297,1 млн рублей - увеличение этого показателя 2024 года к первоначальному плану 2023 года составляет 16,1 процента.).

В ходе доклада Ольга Уланова назвала основные факторы, повлиявшие на формирование расходов бюджета в 2024 – 2026 годов: реализация проектов направленных на достижение национальных целей развития страны; увеличение доли расходов бюджета на мероприятия, имеющие приоритетные значения для жителей округа и определяемых с учетом их мнения; сохранение целевых показателей майских указов президента РФ в области социальной политики на достигнутом уровне; содержание, ремонт и обеспечение функционирования объектов социальной и инженерной инфраструктуры; обеспечение условий софинансирования по мероприятиям, на реализацию которых выделена субсидия из областного бюджета; обеспечение принятого в текущем году решения о повышении на 5 % должностных окладов (ставок заработной платы) отдельных категорий работников бюджетной сферы.

В бюджете округа на 2024 год запланированы семь направлений по реализации региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, с предоставлением субсидий из регионального бюджета. Общий объем финансирования составит 60,1 млн рублей.

Бюджет сохранил свою социальную направленность (расходы социальной сферы составят более 80,8 процента бюджета округа). В проекте на 2024 год предусмотрено финансовое обеспечение комплексов планируемых мероприятий, погруженных в формат программных расходов (их доля составит 99,3 процента). В числе приоритетов остаётся образование, поддержка и защита граждан, культура и спорт.

Ольга Уланова сообщила, что в сферу образования планируется направить 2 млрд 533,2 млн рублей с приростом к первоначальному плану текущего года на 7,2 процента. Увеличение расходов на отрасль обусловлено ростом фонда оплаты труда, тарифов на топливно-энергетические ресурсы, услуги водоснабжения и водоотведения, субсидий из регионального бюджета, представляемых на условиях софинасирования, финансированием мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и выполнению первичных мер пожарной безопасности, по профилактике терроризма.

Расходы по отрасли «Социальная политика» в значительной доле обеспечены за счет целевых средств из регионального бюджета и составляют 714,1 млн. рублей.

Расходы в отрасли культуры в 2024 году запланированы на уровне 395,9 млн. рублей с увеличением к первоначальному плану 2023 года на 9,4 процента. При планировании финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений культуры учтено привлечение внебюджетных источников. Показатель по достижению уровня средней заработной платы в 2023 году для округа установлен Министерством культуры Челябинской области в размере 43,1 тыс. рублей. В 2024 году данный показатель увеличен до уровня 47,6 тыс. рублей.

Финансирование физической культуры и спорта запланировано в размере 136,7 млн рублей, прирост расходов текущего характера по отрасли в 2024 году составит 12,6 процента. Увеличение расходов в отрасли обусловлено ростом фонда оплаты труда, топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения и водоотведения.

За счет средств местного бюджета в 2024 году продолжится реализация муниципальных программ «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Озерского городского округа», «Доступная среда», «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в части оказание молодым семьям поддержки для улучшения жилищных условий на условиях софинансирования.

Финансовое обеспечение отрасли «Дорожное хозяйство» в 2024 году планируется в размере 141,5 млн рублей с увеличением на 40,2 процента к показателю текущего года (за счет увеличения планируемого объема расходов на содержание и обслуживание автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры).

В 2024 году получит развитие практика поддержки местных инициатив: будут реализованы проекты в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды», также на инициативные проекты выделена субсидия из регионального бюджета в размере 74,0 млн рублей (с увеличением относительно 2023 года на 91,7 процента), на 2025 и 2026 годы – 70,3 и 66,6 млн рублей, соответственно).

В сфере мероприятий по благоустройству округа и на развитие и содержание социальной и инженерной инфраструктуры в 2024 году направляется более 123,4 млн. рублей, из них запланированы средства на содержание и ремонт сетей наружного освещения, транспортные услуги населения, содержание мест захоронения, оформление площадей и иные мероприятия.

В рамках изменений, внесенных в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», утвержден план природоохранных мероприятий в сумме 43,5 млн. рублей, в соответствии с которым средства по экологическим платежам будут расходоваться на мероприятия по предотвращению и снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Заключение Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа на проект бюджета участникам публичных слушаний представила председатель КСП Юлия Сергеева. Она подтвердила соответствие обсуждаемого документа нормам бюджетного законодательства, отметила, что были соблюдены принципы прозрачности и открытости, а ведомственные и муниципальные программы, предусмотренные проектом бюджета, охватывают практически все сферы деятельности муниципального образования по реализации вопросов, как местного значения, так и переданных государственных полномочий.

По итогам публичных слушаний были приняты рекомендации, которые будут направлены в Собрание депутатов.

Последние новости

ММК обновил рекорд по выпуску оцинкованных труб

Магнитогорский металлургический комбинат (ПАО «ММК») по итогам 2024 года выпустил свыше 17,4 тысяч тонн оцинкованных труб.

Оценили вклад. Златоуст поздравил Миасс с присвоением звания «Город трудовой доблести»

Указ о присвоении подписал президент России Владимир Путин. Соседний муниципалитет стал четвёртым городом в Челябинской области, которому присвоено это почётное звание.

Итоги оперативно-служебной деятельности

Заместитель Председателя Челябинской городской Думы Кирилл Матвеев принял участие в подведении итогов работы УМВД России по городу Челябинску за прошедший 2024 год.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Воронеже, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *